Как зарегистрировать право собственности по договору дарения квартиры

Дарение квартиры – один из самых распространенных способов передачи недвижимости от одного лица другому. Если вы получили в подарок квартиру от родственника или друга, то вам необходимо зарегистрировать свое право собственности на это жилье.

Процесс регистрации права собственности по договору дарения квартиры может показаться сложным и запутанным, однако с некоторыми основными шагами можно справиться самостоятельно. В этой статье мы расскажем, как правильно оформить зарегистрировать получение квартиры по дарственному договору.

Важно помнить, что для осуществления процедуры регистрации права собственности необходимо обратиться в местное учреждение, которое занимается регистрацией недвижимости. В каждом регионе такие учреждения могут называться по-разному: Управление Федеральной службы по государственной регистрации, кадастру и картографии, Межрайонное территориальное управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии или другое. Прежде, чем оформлять регистрацию, лучше уточнить название и адрес учреждения в вашем регионе.

Как получить свидетельство о собственности по дарственной квартиры

1. Подготовка документов:

— Дарственная договор;
— Паспорта дарителя и получателя дарственной квартиры;
— Выписка из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости);
— Платежные документы, подтверждающие уплату государственной пошлины.

2. Подача заявления в уполномоченный орган:

Заявление на получение свидетельства о собственности по дарственной квартиры необходимо подать в Межрайонное отделение Росреестра или в уполномоченный орган вашего региона. В заявлении необходимо указать все реквизиты дарственной договора и сопроводительные документы.

3. Рассмотрение заявления:

После подачи заявления, уполномоченный орган проведет проверку предоставленных документов и проведет их согласование с данными, указанными в ЕГРН. В случае отсутствия препятствий, заявление будет рассмотрено положительно.

4. Оформление свидетельства о собственности:

После положительного рассмотрения заявления, уполномоченный орган оформит свидетельство о собственности на дарственную квартиру. Такое свидетельство станет юридическим документом, подтверждающим ваше право собственности на данную недвижимость.

Важно помнить, что каждый регион может иметь свои особенности в процедуре получения свидетельства о собственности по дарственной квартиры. Поэтому, перед началом регистрационных действий, рекомендуется ознакомиться с действующим законодательством вашего региона.

Процедура регистрации права

Процедура регистрации права собственности по договору дарения квартиры включает в себя несколько этапов:

  1. Подготовка необходимых документов. Для регистрации права собственности необходимо иметь подлинник договора дарения, а также паспортные данные обоих сторон сделки и выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  2. Подача заявления в органы регистрации прав. Заявление о регистрации права собственности необходимо подать в уполномоченный орган регистрации, который определяется в соответствии с местом нахождения квартиры. Заявление должно быть подписано обеими сторонами сделки или их представителями.
  3. Проверка документов и их регистрация. После подачи заявления и необходимых документов, они будут проверены в органе регистрации прав. После успешной проверки и регистрации документов, право собственности будет зарегистрировано и выдано свидетельство о праве собственности.
  4. Переоформление кадастровой информации. После регистрации права собственности следует переоформить кадастровую информацию, в результате чего изменится собственник в соответствующем кадастровом учете.

После завершения всех этапов процедуры регистрации права собственности, собственник квартиры получает права, обязанности и полную юридическую ответственность за недвижимое имущество. Окончание регистрации права собственности также дает возможность владельцу свободно распоряжаться объектом недвижимости, продавать его или передавать по наследству.

Необходимые документы

Для регистрации права собственности по договору дарения квартиры необходимо предоставить следующие документы:

1. Договор дарения — оригинал договора, составленный в письменной форме и подписанный сторонами.

2. Паспортные данные дарителя и дарополучателя — копии паспортов дарителя (лица, передающего квартиру в дар) и дарополучателя (лица, принимающего квартиру в дар).

3. Свидетельство о праве собственности на квартиру — документ, подтверждающий право собственности дарителя на квартиру.

4. Выписка из ЕГРН — выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения о квартире.

5. Документы, подтверждающие факт проживания в квартире — это могут быть копии договоров аренды, счета за коммунальные услуги или иные документы, которые подтверждают факт проживания дарополучателя в квартире.

6. Квитанция об уплате государственной пошлины — документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за регистрацию права собственности.

После сбора всех необходимых документов, следует обратиться в органы регистрации прав и подать заявление на регистрацию права собственности по договору дарения квартиры.

Работа с Фондом государственного имущества

В первую очередь необходимо обратиться в местное отделение Фонда государственного имущества, которое занимается регистрацией и учетом имущества. При этом необходимо предоставить следующие документы:

ДокументНеобходимость
Договор дарения квартирыОбязательно
Документы подтверждающие право собственности на квартиру у донораОбязательно
Подтверждение личности представителя получателя даренияОбязательно
Справка из налоговой инспекции о наличии налоговых задолженностей у получателя даренияВозможно

После предоставления необходимых документов Фонд государственного имущества проводит проверку и регистрирует право собственности на квартиру по договору дарения. В процессе проверки могут быть запрошены дополнительные документы или проведена независимая оценка имущества.

После успешного завершения процедуры регистрации права собственности, Фонд государственного имущества выдает соответствующий документ, подтверждающий зарегистрированное право собственности на квартиру получателю дарения.

Важно отметить, что работа с Фондом государственного имущества может занять определенное время, поэтому рекомендуется обратиться к ним заранее, чтобы не задерживать процесс регистрации права собственности по договору дарения квартиры.

Оцените статью